Регулятор оборотов трехфазного двигателя.
Как то, на работе, мне понадобилось регулировать обороты 3-х фазного двигателя
почти от нуля, до полной скорости.
Я взял за основу схему регулятора
освещенности, Китайского производства, на симисторе.
Симисторы применил
КУ 208Г, а динисторы китайские(марку не удалось узнать, но подошли
идеально).
Пробовал динисторы КН 102, но у меня были только КН 102А, а
они регулировали мощность не с нуля, поэтому, если кто будет повторять
схему, надо будет пробовать разные динисторы, с разным напряжением
пробоя.
Основная сложность состоит в изготовлении строенного
переменного резистора, т.к. необходимо, чтобы все 3 симистора открывались
одновременно.
Тут возможны любые варианты. Я, например, брал 2
переменных резистора от регулятора громкости от стерео-магнитолы и собирал
из них один строенный.
Настройка очень проста (деталей-то мало!), и
поэтому описывать ее не буду.
Если кто не захочет много паять и
экспериментировать с подбором деталей - могу посоветовать использовать
любые, магазинные светорегуляторы. Надо будет только заменить в них
симисторы, в зависимости от используемого вами двигателя, и сделать
строенный резистор. Симисторы, естественно, надо ставить на
радиаторы.
Кстати, в магазинных светорегуляторах стоят дросселя и
емкости фильтра помех. Их убирать не надо. Я в свою самоделку фильтр не
ставил, т.к. на производстве это не очень то и надо! :)
Рис.1. Принципиальная схема регулятора оборотов трехфазного двигателя.
Рис.2. Печатная плата регулятора оборотов трехфазного двигателя.
* Динисторы КН 102 необходимо подбирать для получения
плавной регулировки оборотов.
* Необходимо, также, центр ''звезды'' двигателя, для правильной работы регулятора, соединить с нулем 3-х фазной сети.
Автор: Колосов Сергей
©
Silver Hawk г. Канск 2004г.
Содержание | © Каталог радиолюбительских схем
Все права защищены. Радиолюбительская страница.
Пишите нам. E-mail: irls@yandex.ru или irlks@mail.ru.
|
Я радиолюбитель |