СВЕТОДИОДНЫЙ АВТОМОБИЛЬНЫЙ СТОРОБОСКОП
Стробоскоп предназначен для установки оптимального момента зажигания горючей смеси в цилиндрах бензинового двигателя для обеспечения его максимальной мощности, экономичности и правильного температурного режима.
Стробоскоп позволит быстро, точно и с минимумом хлопот установить угол опережения зажигания.
Для установки момента зажигания двигатель запускают на холостые обороты и стробоскопом освещают специальные установочные метки. Вспышки синхронизируют с моментами искрообразования в запальной свече первого цилиндра, для чего ёмкостный датчик стробоскопа (обычный “крокодил”) крепят на её высоковольтном проводе.
Длительность вспышек должна быть 0,5-0,8 мс. Её легко подобрать визуально резистором R4 ( при малой длительности ощущается недостаток яркости освещения, при большой - увеличивается их “размытость” ).
Питание от бортовой сети автомобиля.
DD1 | К561ТМ2 |
VD1 | КД226 |
VT1,VT2 | КТ315 |
VT3 | КТ815 |
HL1-HL9 | КИПД21П-К |
Cl | 47pf (200 V) |
С2,С1 | 0,068 мкФ |
С4 | 0,022 мкФ |
R1 | 3 кОм |
R2 | 15 кОм |
R3 | 330 кОм |
R4 | СП3-36-100 кОм |
R5 | 20 кОм |
R6,R7,R8 | 5,1om |
R9 | 20 кОм |
“Радио” №9, 2000
Содержание | © Каталог радиолюбительских схем
Все права защищены. Радиолюбительская страница.
Пишите нам. E-mail: irls@yandex.ru или irlks@mail.ru.
|
Я радиолюбитель |